«Музыка военной поры» – крупный долговременный проект Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра и его художественного руководителя Александра Титова. В его рамках с 2008 года осуществляются записи музыкальных произведений, созданных в годы Великой Отечественной войны и практически не знакомых современному слушателю.
Масштабы проекта по-настоящему впечатляют: за 16 лет записаны 22 диска, готовится к выходу 23-й – с музыкой Арама Хачатуряна, а общее количество записей в перспективе может составить не менее 100!
По словам автора и вдохновителя проекта, маэстро Александра Титова, количество музыкального материала поистине огромно. Эти сочинения – бесценный документ, «музыкальная летопись» эпохи, в которой запечатлены катаклизмы истории и перипетии человеческих судеб. «Музыка военной поры» открывает целый культурный пласт, значение которого выходит далеко за рамки чисто «музейного» интереса. Серия адресована не только специалистам – музыковедам, историкам, краеведам, но и самому широкому кругу слушателей, всем тем, кому небезразлична судьба русской культуры, кто хочет глубже понять, что наполняло сердца людей в ту эпоху и как события тяжелых военных лет были воплощены в творчестве выдающихся композиторов. Александр Титов, один из самых авторитетных мастеров интерпретации музыки XX века, говорит об этом так: «Очень важно, что в рамках серии звучит музыка действительно высокой пробы, возрождаются композиторские имена, по ряду причин не пробившиеся «на передовую» отечественного искусства и практически не появляющиеся в современной концертной афише. Это Лев Книппер и Орест Евлахов, Александр Мосолов и Гавриил Попов, Юрий Кочуров, Виссарион Шебалин, Владимир Щербачёв, Леонид Половинкин и многие другие».
Целому ряду записей, вошедших в серию, предшествовала большая архивная, исследовательская, издательская работа: поиск партитур, их оцифровка, а в некоторых случаях – восстановление, редактура и оркестровка нотного текста. Весь этот сложный процесс также проходит при непосредственном участии и по инициативе Александра Титова. Многие произведения до сих пор безмолвно скрыты в архивах и еще ждут своих исполнителей, слушателей и исследователей, поэтому работа над проектом не прерывается и будет продолжаться.
В рамках серии «Музыка военной поры» записаны также и общепризнанные шедевры, созданные в годы войны: среди них Седьмая «Ленинградская» симфония Дмитрия Шостаковича, Пятая симфония Сергея Прокофьева, Концерт для голоса с оркестром Рейнгольда Глиэра и другие известные сочинения.
Все записи осуществлены Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Александра Титова. В числе солистов – виолончелисты Дмитрий Хрычёв и Дмитрий Ерёмин, скрипач Михаил Крутик, кларнетист Александр Васильев, певцы Олеся Петрова, Ольга Трифонова, Ольга Кондина, Борис Степанов, Андрей Славный, Борис Пинхасович, в записях участвовал также Камерный хор Смольного собора (ныне Концертный хор Санкт-Петербурга).
Проект «Музыка военной поры» признан одной из самых важных, уникальных и масштабных инициатив в российской академической музыке последних десятилетий, он получил высокую оценку профессионального музыкального сообщества и горячее признание слушателей.
В ближайшее время записи из серии «Музыка военной поры» будут доступны для прослушивания на сайте СПб ГАСО, следите за нашими новостями и обновлениями на официальном сайте и в социальных сетях.
Николай Мясковский
- Симфония-баллада № 22
- Симфония № 23
Александр ТИТОВ, дирижер
Владимир Щербачев
- Симфония №5
- Музыка к оперетте «Табачный капитан»
Александр ТИТОВ, дирижер
Николай Мясковский
- Симфония № 24
- Симфония № 25
Александр ТИТОВ, дирижер
Гавриил Попов
- Симфония № 3, “Героическая”
- Симфоническая ария для виолончели и струнного оркестр
Дмитрий ХРЫЧЕВ, виолончель
Мечислав Вайнберг
- Симфония № 1
- Концерт для виолончели с оркестром
Александр ТИТОВ, дирижер
Дмитрий ХРЫЧЕВ, виолончель
Лев Книппер
- Концерт для скрипки с оркестром
- Симфония №8
Александр ТИТОВ, дирижер
Михаил КРУТИК, скрипка
Дмитрий Шостакович
- Симфония №9
- «Русская река»музыка к театрализованной программе
- «Родной Ленинград»музыка к театрализованной программе
Камерный хор Смольного собора
Санкт-Петербурга
Александр ТИТОВ, дирижер
Гавриил Попов
- Симфония №2, «Родина»
- Музыка к кинофильму «Великий перелом»
- «Поход красной конницы»симфонический плакат для большого оркестра с мужским хором
Мужская группа Камерного хора Смольного собора
Александр ТИТОВ, дирижер
Александр Мосолов
- Концерт для виолончели с оркестром №2
- Симфония ми мажор
Александр ТИТОВ, дирижер
Дмитрий ЕРЕМИН, виолончель
Сергей Прокофьев
- Сюита «Семен Котко»
- Сюита «Вальсы»
Александр ТИТОВ, дирижер
Юрий Кочуров
- Симфония «Макбет»
- Суворовская увертюра
- Торжественный марш
- Героическая ария
Александр ТИТОВ, дирижер
Олеся ПЕТРОВА, меццо-сопрано
Орест Евлахов
- Симфония №1
- Ночной патруль, драматическая баллада
- Концертная сюита для симфонического оркестра
Александр ТИТОВ, дирижер
Олеся ПЕТРОВА, меццо-сопрано
Рейнгольд Глиэр
- Концерт для виолончели с оркестром
- Концерт для колоратурного сопрано с оркестром
Александр ТИТОВ, дирижер
Дмитрий ХРЫЧЕВ, виолончель
Ольга ТРИФОНОВА, сопрано
Леонид Половинкин
- Симфония №9
Александр ТИТОВ, дирижер
Игорь Стравинский
- Симфония в трех движениях
- Скерцо в русском стиле
- Концертные танцы
Александр ТИТОВ, дирижер
Леонид Половинкин
- Симфония № 7
- Героическая увертюра
- Солнечное племя
Александр ТИТОВ, дирижер
Песни военной поры
Александр ТИТОВ, дирижерХор Смольного собора Санкт-ПетербургаСергей Прокофьев
- Симфоническая сюита
«1941 год» - Симфония №5
Александр ТИТОВ, дирижер
С.В. Евсеев
- Симфония №3
- Концерт для кларнета с оркестром
Александр ТИТОВ, дирижер
Дмитрий Шостакович
- Симфония № 7 «Ленинградская»
Александр ТИТОВ, дирижер
Виссарион Шебалин
- Балетная сюита «Жаворонок»
- «Русская увертюра»
- Танцы из музыкальной комедии «Жених из посольства»
- Пять пьес для оркестра из музыки к кинофильму «Глинка»
Александр ТИТОВ, дирижер
Сергей Прокофьев
- «Симфонический марш»
- «Летний день», детская сюита
- Симфония № 6
Александр ТИТОВ, дирижер