СПБ ГАСО

About the St. Petersburg GASO Orchestra

The group was founded in 1967 by the outstanding Leningrad conductors Nikolai Rabinovich, Karl Eliasberg and Eduard Grikurov. Conscious repertoire policy-the performance of rarely heard works of various musical styles and periods, close attention to the works of living composers-determined the name of the orchestra: from its foundation until 1985, it was called the "Orchestra of Ancient and Modern Music".

The most striking pages of the band's life during this period are associated with the name of the remarkable Russian conductor Eduard Serov, who led the orchestra for more than 10 years. It was under his leadership that the Orchestra of Ancient and Modern Music toured hundreds of cities of the Soviet Union and many countries of the world, recorded dozens of records for the All-Union Record Company Melodiya, participated in the most prestigious festivals, and firmly took the third position in Leningrad after two famous philharmonic groups.

С оркестром в то время выступали выдающиеся солисты и дирижеры: Юрий Темирканов, Марис Янсонс, Святослав Рихтер, Наталья Гутман, Елена Образцова, Григорий Соколов и многие другие.

В 1985 году малый симфонический состав оркестра разрастается до полного симфонического. Учитывая важную роль, которую коллектив играл в художественной жизни Ленинграда, он становится Ленинградским государственным оркестром. C этого же года по 2004-й главным дирижером оркестра являлся один из самых талантливых и известных российских музыкантов Равиль Мартынов. C 1988 года оркестр начинает выступать в Зеркальном зале знаменитого дворца князей Белосельских-Белозерских в самом сердце Петербурга, на Невском проспекте, и вскоре возвращает залу статус одной из лучших концертных площадок города. Под руководством Равиля Мартынова, в начале 1990-х годов, начинается активная гастрольная деятельность российского периода истории коллектива, следуют успешные туры в Китай, Японию, Германию, Австрию, Мексику, Испанию, Финляндию, Норвегию, Швецию, Францию и Бельгию.

Музыка в исполнении Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра

Представляем вашему вниманию аудиозаписи нашего оркестра

С 2004 по 2007 год оркестр возглавлял один из самых ярких и перспективных молодых русских дирижеров современности Василий Петренко, ученик Равиля Мартынова, сделавший в оркестре свои первые шаги на профессиональной сцене.

С 2007 по 2013 год и с 2017 года по настоящее время художественным руководителем и главным дирижером оркестра является известный петербургский музыкант Александр Титов. Бесспорный авторитет в области музыки ХХ века, Александр Титов открыл петербургским слушателям огромный пласт новых произведений, многие из которых стали настоящими творческими открытиями.

Репертуар оркестра поистине безграничен – это, своего рода, «визитная карточка» коллектива: сочинения всех эпох, жанров и стилей, много­чис­ленные премьерные исполнения произведений современников. За плодо­творную творческую деятельность и высочайший профессионализм, а также пропаганду русского искусства за рубежом оркестр получил почетное звание «Академического», которое присваивается в России лишь избранным музыкальным коллективам.

Оркестр выступает в Москве и других городах России, в странах Балтии, в Финляндии и Норвегии, в Корее и Японии, в США и десятках стран Южной Америки. Коллектив принимает участие во всех самых значительных музыкальных событиях и фестивалях, проходящих в Санкт-Петербурге, его абонементные симфонические серии во дворце Белосельских-Белозерских пользуются популярностью у петербуржцев всех возрастов на протяжении последних десятилетий.

В 2008 году Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр под руководством Александра Титова начал серию записей на компакт-диски произведений выдающихся русских композиторов, созданных в годы Великой Отечественной войны. Первые издания грандиозного архива «Музыка военной поры», сочинения Г. Попова и Н. Мяс­ков­ского, В. Щербачева и М. Вайнберга, Д. Шостаковича и С. Прокофьева, А. Мосолова и Л. Книппера, Ю. Кочурова и Л. Половинкина, О. Евлахова и Р. Глиэра, получили широкий позитивный резонанс в профес­сиональном музыкальном мире.