И. БРАМС. Вариации на тему Гайдна
Г. БЕРЛИОЗ. «Смерть Клеопатры», кантата для меццо-сопрано с оркестром
Л. ван БЕТХОВЕН. Симфония № 7
В программе концерта – произведения необычной судьбы.
Тему для Вариаций на тему Гайдна Брамс нашел в рукописи, хранившейся в Обществе друзей музыки в Вене, и талантливо воспроизвел характерные черты гайдновского стиля.
Кантата Берлиоза «Смерть Клеопатры» – конкурсная работа студента Парижской консерватории. Премию Берлиоз не получил (его музыку сочли слишком «вулканической»), но кантата прочно вошла в концертный репертуар.
Седьмую симфонию Бетховена современники называли «музыкальным сумасбродством», Берлиоз и Чайковский восхищались ею, а директор Пражской консерватории посчитал, что «автор вполне созрел для сумасшедшего дома». Ныне она признана одной из лучших партитур немецкого гения.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Дирижёр – Александр ТИТОВ
Солистка – Лаура МЕЕНЕН
Продолжительность концерта – 2 часа с антрактом